Промышленный арт в маркетинговой стратегии: как привлечь внимание к бренду

Производителям товаров для других компаний трудно заявить о себе широкой аудитории. Как повысить узнаваемость бренда предприятиям, конечный покупатель которых — другой завод или бизнес? Как привлечь новых сотрудников? Стать в глазах потенциальных кадров не заводом советской эпохи, а современной престижной компанией с комфортными условиями труда? Предприятиям приходится искать нестандартные маркетинговые инструменты. Одним из таких является промышленный арт.
Справка
Промышленный арт — художественная роспись предприятий (административных зданий, цехов, цистерн, резервуаров и других сложных сооружений).
Как художественное оформление может помочь маркетингу компаний?
Промышленный арт как способ заявить о себе на весь мир
Когда невзрачные цеха или резервуары вдруг превращаются в произведение искусства, это не может остаться незамеченным. Преображение освещается в СМИ, новостных пабликах. Посмотреть на картины в условиях производства приезжают не только местные жители, но и туристы. Они охотно делятся в соцсетях фотографиями на фоне объектов. А еще после такого украшения предприятие всегда готово принимать важных гостей — от партнеров до первых лиц региона или страны.
Создание росписи на промышленных объектах часто осложняется воздействием агрессивных сред, повышенной влажностью воздуха, высотными работами, экстремально низкими температурами. Специалисты RASKRASIMVSЁ прошли обязательные аккредитации для работы на опасных производственных объектах. Анализ и подготовка поверхности в соответствии со шкалой, разработанной Госстроем, правильный подбор материалов помогают создать долговечную художественную роспись.
Резервуары «Сгущенка». Источник: raskrasimvse.ru
Сложными в реализации, например, были наши проекты за полярным кругом, где роспись должна выдерживать условия мороза, снега и ветров. Это знаменитая «Сгущенка», в которую мы превратили резервуары хранения сжиженного газа на Ямал СПГ в Арктике. Высота резервуаров 43,1 метра, площадь росписи 10,5 тыс. квадратных метров. Наградой стала всемирная огласка, а еще второе место на конкурсе CoatingsPro’s 2019 Contractor Awards.
Резервуар «Мишка». Источник: raskrasimvse.ru
А в Мончегорске — городе Мурманской области за Полярным кругом — гигантские резервуары Кольской ГМК превратили в произведения искусства при помощи изображений белого медведя и природы региона. Результат — более 160 упоминаний в региональных и федеральных СМИ.
Помимо изменения своего облика при помощи современного искусства предприятия могут также:
Вносить вклад в преображение городской среды, спонсируя создание муралов (большие картины на фасадах зданий).

Вовлекать в творческий процесс жителей ближайших населенных пунктов.
Арт фестивали в повышении узнаваемости бренда
Компании проводят арт-фестивали, на которых люди участвуют в мастер-классах, помогают в создании арт-объектов, получают новые знания. Организуют конкурсы эскизов для местных художников. По рисункам победителей создаются муралы на жилых домах и административных зданиях.
Такое участие в общественной жизни создает положительный имидж и повышает узнаваемость предприятия в регионе.
Фото с фестиваля «Знаковое место», организованного при поддержке СИБУР
Например, к 50-летию Тобольского нефтехимического комбината компания «Сибур» дарит городу Тобольску новые муралы и проводит масштабный арт-фестиваль. О мероприятии рассказали региональные СМИ. Результат — охват широкой аудитории и работа на имидж компании.
Мурал, созданный по эскизу победителя творческого конкурса, организованного СИБУР
Промышленный арт в привлечении специалистов
Предприятие, которым восхищаются и о котором все говорят, не может не привлечь внимание талантливых специалистов. Обновление экстерьера говорит о том, что компания не экономит на преображении пространства. Значит, не жалеет средств и на создание комфортных условий для работников.
Промышленный арт формирует имидж лидера отрасли, что повышает популярность вакансий предприятия. Молодые люди перестают думать, что работа на заводе не престижна.
Фото с предприятия Норникель
Художественная роспись на промышленных предприятиях — эффективный маркетинговый инструмент. Она повышает узнаваемость компании не только в регионе, но и за его пределами. Промышленный арт создает пространство, всегда готовое к принятию гостей. Вклад в художественное оформление города, проведение конкурсов и арт-фестивалей работает на имидж предприятия, привлекает молодых специалистов.
К другим статьям в блоге ⮏