Первая роспись градирни в России: как создавали масштабный подарок для металлургов
Объект
градирня ТЭЦ
Время реализации
30 рабочих дней
Заказчик
«Новолипецкий металлургический комбинат»
Нашим заказчиком выступил НЛМК, Новолипецкий металлургический комбинат — один из крупнейших международных производителей стали и стальной продукции. Мы сами стали инициаторами сотрудничества: с 2023 года изучали деятельность компании и ее социальные программы, чтобы предложить полезный и интересный проект.
Задача
Отразить триединство: родной завод; люди, которые работают на предприятии; светлое экологичное будущее.
Эти составляющие предполагалось выразить через главную ценность в жизни каждого человека — семью.
Идея
Главная идея — увековечить труд металлурга. Было важно выразить ее грандиозность через масштабный художественный проект, который не имеет аналогов во всей стране.
Сроки
Нам важно было успеть реализовать проект к конкретной дате — 7 ноября 2024 года НЛМК праздновал свое 90-летие. Наша роспись стала памятным подарком сотрудникам к юбилею предприятия.
Новый арт-объект на НЛМК
Источник: https://vk.com/video-19033391_456240752
Все начинается с эскиза
Команда, которая трудилось над созданием концепции
  • Арт-директор
  • Художник
  • Дизайнеры
  • Арт-менеджер
Изначально эскиз включал три композиции: элементы завода, группу заводчан и семью. Мы приступили к его детальной проработке весной 2024 года — уделили особое внимание сокращению цветовой палитры, которая соответствует брендбуку компании, чтобы обеспечить правильное восприятие на объекте.
Мы отрисовали более 50 вариантов эскиза! Для нас было крайне важно прислушаться к пожеланиям заказчика и создать живые динамичные позы главных героев. В процессе работ был пересмотрен первоначальный концепт, что потребовало изменения эскиза. Мы оперативно адаптировались к новым требованиям и внесли коррективы в рисунок, благодаря чему на объекте появилась новая художественная история.

Требовалось учесть невозможность использования сложных градиентных переходов и обширной палитры цветов из-за конструктивных особенностей объекта.
3D-модель объекта
Мы сделали 3D-модель градирни. Это помогло нам заранее увидеть, как изображение будет выглядеть в реальности, со всеми возможными искажениями. Во время работы мы сразу замечали проблемные места и тут же их исправляли.
3D модели проекта
Первая художественная роспись градирни: как был организован процесс работ?
Работы по ремонту и художественному оформлению градирни заняли 30 рабочих дней. Однако из-за неблагоприятных погодных условий присутствие команды на объекте затянулось на два месяца. В ожидании подходящей погоды для продолжения работ команда провела на объекте более двух месяцев.
  • Аккредитация, чтобы мы могли попасть на предприятие. Это цикл процессов, разрешающих заключить контракт с НЛМК: подходим ли мы под данный тип контракта, под выполнение подрядных работ на объекте (7−10 дней).
  • Заключение контракта и утверждение эскиза (1-2 месяца).
  • Получение пропусков и допусков на территорию предприятия. Это прохождение СБ, аттестации и экзамены по технике безопасности (1 месяц)
  • Комплектация и доставка материалов, вывешивание высотного оборудования (1-3 месяца).
  • Ремонт и помывка градирни (20 суток).
  • Нанесение фоновых слоев + параллельная разметка, а затем — художественная роспись (30 суток).
«Часто я ловила себя на мысли, что не могу поверить в то, что мы действительно способны на такое. Но, как оказалось, все сомнения были напрасны. Мы доказали себе и окружающим, что нам по плечу справиться с этой задачей, несмотря на все трудности и преграды.
Это не просто работа — это часть моей жизни, часть истории, которую мы создали вместе. И эта история останется со мной навсегда, вдохновляя на новые свершения и открытия!»
Полина
Менеджер по работе с художниками
Кто работал на объекте?
С нашей стороны одновременно трудились девять специалистов
  • ИТР (инженерно-технический работник)
  • 3 альпиниста
  • 3 художника
  • 2 геодезиста
«Этот объект — полоса препятствий, на которые мы отточили свои технологические и бизнес-процессы. В частности, отработку новой технологической цепочки по ремонту градирни и последующего художественного оформления — при том, что наша методика по разметке была усовершенствована на искаженной поверхности.
И да, мы сделали первую градирню в России. Чувство гордости, определенное чувство гордости за то, что мы первопроходцы! За то, что мы понимаем, как это сделать, — и для нас теперь подобные объекты не являются препятствием и ограничением. Мы набрались компетенций, мы готовы что-то похожее и более сложное выполнять и дальше. И, собственно, мы и хотим это делать!»
Алексей Карташов
Руководитель отдела строительства
Сложности, которые мы преодолели
Решение: Мы подстраивались под технологию, работали со стороны ветра, чтобы не останавливать градирню и не затруднять работу.
Что у нас получилось: первая художественная роспись градирни в России!
Успешно завершили работы к 90-летию предприятия и создали монументальное произведение искусства, ставшее символом уважения к труду металлургов.

Этот проект доказал: даже в условиях жестких производственных ограничений возможно создание масштабных арт-объектов, меняющих облик промышленных объектов страны.

Мы получили высокую оценку от вице-президента компании. Он отдельно отметил, что роспись градирни была выполнена в точном соответствии его ТЗ. Руководитель отдела брендинга НЛМК поделилась, что открытие нашей росписи прошло по-семейному тепло, а масштабы работы вызвали у присутствующих однозначный восторг.

«Я очень горжусь проектом, нашей компанией. Мы первыми сделали это в России. Нужно учитывать, что сам объект был стратегически сложным — и по форме, и по состоянию поверхности. От нас требовалось не только нанести рисунок, но и сделать роспись долговечной, чтобы она радовала взор годами и даже десятилетиями.

Мы проделали титаническую работу — с глубоким уважением и тонким подходом к заказчику. Над этим проектом работала буквально вся наша компания. И мы очень благодарны НЛМК за то, что доверили этот глобальный проект именно нам!»
Олеся Шляхтина
Руководитель отдела продаж
объектов, зданий и сооружений по всей России.
МАСШТАБНОЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ