Комплексная реконструкция зданий и муралы с беспилотниками для «Дубненского машиностроительного завода»
Предприятие
"Дубненский машиностроительный завод"
Размеры
15 000 кв метров реконструкции
Материалы
25 тонн штукатурных смесей
Краска
2,5 тонны красок
«Дубненский машиностроительный завод» стал одним из самых масштабных проектов в нашей истории. Мы восстановили 13 фасадов зданий, создали 2 мурала, сделали разметку вертолетной площадки. На муралах изобразили гордость завода — беспилотные летательные аппараты. На все это нам потребовалось менее полугода: работы продлились с 6 августа по 26 декабря 2022 года.
Инвестор
Инвестором выступал «Дубненский машиностроительный завод», а непосредственным техническим заказчиком — общество с ограниченной ответственностью «ЛИДЕРТЕХИНВЕСТ» (ООО «ЛТИ»), Группа компаний ЭТАЛОН.
Главная задача: освежить фасады и сделать внешний вид современным
Здания на территории завода нуждались в капитальном ремонте. От нас требовалось восстановить их и привести к общей цветовой гамме — на основании проекта по реконструкции и модернизации всего производства, утвержденного заказчиком.
Муралы должны были непосредственно демонстрировать продукцию, которую выпускает предприятие, — беспилотные летательные аппараты. Заказчик озвучил лишь идею изображения беспилотников, эскиз мы разрабатывали самостоятельно.
что мы предложили?
Полноценный штат: от художников до сварщиков
  • Большой объем работ
    Так как предстоял большой объем работ, связанный с реконструкцией фасадов, мы командировали на объект полную команду специалистов — штукатуров, маляров, альпинистов.
  • Перед проведением непосредственных работ — полноценная подготовка поверхности. Над муралами работало несколько художников. Они также занимались переоформлением объектов под новые цветовые решения заказчика. Тут тоже были свои неординарные задачи, связанные с перекрашиванием рамок витражных конструкций из красного цвета в синий. Такие мероприятия традиционно проводят в специальных камерах в заводских условиях, однако мы, применив собственные технологии, справились с задачей на месте.
  • Индивидуальный подход, покраска
    По собственной технологии перекрасили рамы витражных конструкций из синего в красный цвет.
Нашим сотрудникам предстояло выполнить также и нестандартные задачи — замену и реконструкцию стальных конструкций на пожарном депо. Мы полностью разобрали 16-метровую штурмовую башню, усилили металлический каркас, собрали деревянную облицовку, произвели покраску. Для этого привлекли специалистов соответствующей квалификации — сварщиков и монтажников.
На некоторых объектах мы занимались восстановлением кровельного покрытия — если бы мы это не предприняли, пострадали бы конструкции стен. Мы разбирали деревянные карнизы, меняли часть рулонного покрытия и только потом проводили реконструкцию фасадов.
Среди объектов были здания, где требовалось восстанавливать каменную кладку. Кроме этого, были объекты, собранные из сэндвич-панелей с полиуретановым покрытием. Окраска штатной сэндвич-панели не устраивала заказчика — нам нужно было привести это к единому фирменному стилю.
«Это был наш первый опыт по реконструкции фасадов в столь большом объеме»
Алексей Карташов
Руководитель отдела строительства
Также мы работали над входной группой — перекрашивали ограждения из серого в красный цвет. Завершили работу зимой обрамлением 30-метровых зданий — нужно было изменить цвет кантика от синего в красный.
Реконструкция фасадов: какие стандартные и нестандартные задачи мы решили?
Состояние фасадов не было одинаковым — нам предстояло работать как с относительно свежими объектами, так и со зданиями, имеющими значительные повреждения:
1.
Меняли облицовку кирпичной кладкой на идеально гладкую оштукатуренную поверхность.
2.
Устраняли грибковые повреждения фасадов, восстанавливали штукатурный слой, обустраивали деформационные швы.
3.
Работали с ветхими зданиями, где приходилось сбивать до 30 % штукатурки.
4.
Обновляли поверхности в соответствии с фирменным стилем — это двух-трехцветное окрашивание в заданных геометрических направлениях.
5.
Выравнивали штукатурное покрытие, шпаклевали, наносили художественное оформление.

Разметка вертолетной площадки: работа зимой в экстремальных условиях

Заказчику требовалось, чтобы мы подготовили объект в декабре — вертолетная площадка должна начать принимать вертолеты. К тому времени образовался плотный слой снега и льда. Его расплавляли газовыми горелками прямо на поверхности железобетонного покрытия.
Затем мы сделали разметку под диаметр винта пропеллера и вертолета. И, соответственно, нанесли специальные указания H. Таким образом мы разметили две вертолетные площадки.
Создание мурала Дубненского машиностроительного завода

Проведение работ в экстремальных зимних условиях: как мы справились?

Наша команда выполнила работы по реконструкции зданий, включая нанесение муралов и логотипов, в зимних условиях. Была использована специальная технология и краски, способные работать при низких температурах. Также мы с успехом провели штукатурные работы и реставрацию аэрационного бассейна при температуре -25 градусов.
В минусовые температуры наши специалисты продолжили штукатурить и выравнивать поверхности, наносить лакокрасочное покрытие. Для этого приходилось утеплять, греть стены по собственным технологиям.
Мы взялись за реконструкцию сложных объектов
Необходимость проведения работ в таких экстремальных условиях объяснялась сжатыми сроками сдачи объекта у нашего заказчика.
Когда мы наносили муралы, погодные условия были не менее сложными. Однако нам удалось представить два реалистичных изображения беспилотных летательных аппаратов. Потом мы выполнили нанесение логотипа предприятия и герба РФ на пожарной части.
Мы использовали пиканиски — самоходные ножничные подъемники. Действовали по отработанной технологии в соответствии с ГОСТами: грунтовали и восстанавливали поверхности, реконструировали фасад, наносили выравнивающие слои и защитное лакокрасочное покрытие. И только потом художники создавали художественное оформление аэрозольными красками.
«В изначальном договоре стояла реконструкция 7 объектов, однако по факту мы работали с 13 зданиями. Как только завершали работу над одним, заказчик нам предлагал уже другое»
Алексей Карташов
Руководитель отдела строительства

Работа на режимном объекте: как это было

Нужно учесть что все работы производилась на территории режимного учреждения, что создавало определенные сложности с проникновением и использованием иностранных специалистов.
Наш объект — завод оборонной промышленности, где изготавливают беспилотные летательные аппараты. Есть определенные нюансы, связанные с допуском на территорию режимного учреждения. Требовалось согласовывать свой график с работой КПП, действием пропусков.
Важно было учитывать, что неграждане РФ не имеют права проникать на такую территорию. И, соответственно, мы привлекали специалистов для работы на территории исключительно с российским гражданством.
Одна из наших нестандартных задач — восстановление аэрационного бассейна
Второй вызов состоял в том, что изначально мы заключали контракт на художественное оформление. Но фактически занимались капитальным ремонтом и реконструкцией фасадов. На все 13 зданий было необходимо подготовить исполнительную документацию. Она включала в себя акты о свидетельстве скрытых работ, исполнительные схемы с колеровочными решениями, мерные чертежи зданий, журналы работ.
Сложность была в том, что проектной документации изначально не было.
Поэтому мы самостоятельно мерили и отрисовывали фасады, изготавливали исполнительные схемы. Все документы проходили через двойное согласование — техническим заказчиком ЛТИ и инвестором «Дубненским машиностроительным заводом имени Федорова».
«Наши специалисты лично ездили в Москву защищать нашу исполнительную документацию. Мы, не имея на тот момент собственного ПТО (производственно-технического отдела), выполнили всю необходимую работу. На сегодняшний день мы готовы предоставлять заказчику полный пакет исполнительной документации»
Алексей Карташов
Руководитель отдела строительства

Новый опыт взаимодействия — через технического заказчика

В Дубне мы работали не напрямую с инвестором, а с техническим заказчиком ЛТИ. Это организация, которая специализируется на инжиниринге строительных процессов и координации субподрядных организаций. И, соответственно, в такой организации есть структуры, которые отвечают отдельно за контроль строительных процессов и приемку качества.
Как итог, мы проходили двухступенчатую сдачу работ. Сначала мы сдавали объекты ЛТИ, техническому заказчику, а потом он вместе с нами повторно сдавал их управлению капитального строительства завода Федорова. Все это сопровождалось двойной системой документооборота. Если у инвестора или у технического заказчика менялись требования, с нашей стороны было необходимо учитывать и те, и другие.

Оборонный комплекс, экстремальные условия и новые технологии

Мы преобразили предприятие оборонного комплекса, что само по себе нетривиальная задача. Сам факт, что мы имели доступ до такой структуры, тоже заслуживает отдельного внимания.
Важно упомянуть и расширение географии — впервые работали в Московской области. В Дубне достаточно сложные условия, особый температурно-влажностный режим из-за болотистой местности. Но это не стало преградой для работы и новых технологий. Мы применяем этот опыт до сих пор, в том числе, на наших новых объектах.
Сегодня можно смело говорить, что наша команда успешно справилась с поставленными задачами в сложных условиях, включая работу на объекте оборонного комплекса и в экстремальных климатических условиях. Опыт работы в Московской области и Дубне позволил использовать новые технологии — и улучшить общую культуру строительства.
«Мы добавили в свой рейтинг интересный объект, показали свою готовность для новых вызовов, в том числе, на федеральных объектах. Что важно, в экстремальные сроки, в экстремальных условиях. Собственно, это наш конек. Будем преображать производственные территории по всей России!»
Алексей Карташов
Руководитель отдела строительства
объектов, зданий и сооружений по всей России.
МАСШТАБНОЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ