Тренд на промышленный туризм: как искусство делает заводы известными на весь мир


24.11.2023 | ПРОМ-АРТ
Нас пугали в детстве: будешь плохо учиться — придется работать на заводе. А вы видели, как выглядят современные заводы? Прямо сейчас в стране и мире активно развивается промышленный туризм. И он ясно показывает, что предприятие может быть не менее интересным, чем галерея современного искусства или арт-кластер!

Зачем нужен промышленный туризм?

Промышленный туризм способен решить три ключевые проблемы одновременно:
  1. Повысить престиж рабочих и технических профессий.
  2. Сформировать политику доверия и открытости в общении с потенциальным потребителем и инвестором, будущим сотрудником.
  3. Создать яркий туристический продукт, который привлекает на территорию, не изобилующую природными и культурными достопримечательностями, новые туристические потоки.
Чем это полезно для предприятия?
  • Привлечь новые кадры
  • Продемонстрировать свои достижения и качество продукции на широкую публику
  • Сформировать имидж открытой сотрудничеству и инновациям компании
  • Увеличить инвестиционную привлекательность
  • Повысить конкурентоспособность собственного бренда
«Среди самых популярных в мире объектов промышленного туризма: шоколадная фабрика Cadbury в Великобритании (400 000 посетителей в год), приливная электростанция «Ля Ранс» во Франции (300 000 посетителей в год), завод Toyota в Японии (300 000 посетителей в год), завод BMW в Германии (260 000 посетителей в год) и производство мороженого Ben & Jerry’s в США (170 000 туристов в год)».*

*источник — СберПро

В России есть тоже немало примеров:
  • «Абрау-Дюрсо» (Краснодарский край): 260 000 туристов в год
  • «ИжАвто» (Удмуртия): 35 000 туристов в год
  • ММК (Челябинская область): 21 000 туристов в год
  • Авиационный и судостроительный заводы в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край): 15 000 — 10 000 туристов в год
  • Чиркейская и Саяно-Шушенская ГЭС (Дагестан и Хакасия): 6000 туристов в год
  • Космодром Восточный (Амурская область): 4500 туристов в год
  • «Данон», «Балтика», «Сибур Тольятти», «Куйбышев Азот» (Самарская область): 1500-5000 человек в год
«30 регионов России разработали стратегии развития промышленного туризма, 250 российских предприятий реализуют экскурсии и профориентационные программы»
(РБК-Тренды).
Справка! Историю мирового промышленного туризма начал американский завод по производству виски Jack Daniel’s в 1866 году.

Тренд на яркие предприятия: что промышленная роспись дает заводу?

Один из верных способов сделать объект туристически привлекательным — оформить инфраструктуру предприятия с помощью художественной росписи. Профессиональный стрит-арт на заводе решает сразу несколько важных задач:

  • Усиление HR-бренда: обретение яркого облика и синхронизация целей и ценностей компании через визуальные образы. Создание комфортной рабочей среды делает предприятие привлекательным для перспективных молодых сотрудников.
  • Завод становится визитной карточкой региона: укрепляется взаимодействие с государством и обществом. Объект всегда готов к приезду первых лиц. Формируется имидж лидера отрасли — предприятия, которое восхищает и запоминается.
  • Коммуникация предприятия с внешним миром через искусство: не только способ увековечить в картине историю и подвиги завода. Художественная роспись повышает лояльность населения городов присутствия, привлекает внимание СМИ.
  • Арт-реновация: быстрые видимые изменения. Свежий внешний вид, удобная наглядная навигация по предприятию без больших вложений.
Промышленная роспись способна сделать предприятие уникальным туристическим объектом. А значит, повысить его привлекательность в глазах молодых специалистов, инвесторов, государственных деятелей и СМИ.
объектов, зданий и сооружений по всей России
МАСШТАБНОЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Почему промышленный арт ― это надолго?
Над статьей работали:
Автор: Юлия Абдулбарова
Главред: Ксения Инокова
Дизайнер: Наталья Гладышева
Вам понравилась эта статья?
Поделиться в соцсетях: