Как наносят логотипы на промышленные резервуары?

В России много градообразующих предприятий, но далеко не всегда они выглядят как визитная карточка города. Наоборот: серые, ржавые резервуары заводов зачастую создают негативное впечатление о производственной территории и регионе в целом.
Самым простым, доступным и эффективным способом преображения промышленного объекта считается брендирование ― нанесение логотипа и фирменных элементов компании.
Чаще всего на промышленных объектах можно встретить вертикальные цилиндрические резервуары. Они востребованы в пищевой и химической промышленности, нефте- и газодобыче, металлургии, сельском хозяйстве. Благодаря внушительным габаритам, емкости видны жителям близлежащих населенных пунктов. Если предприятие расположено недалеко от аэропорта, то прибывающие в город гости также первым делом видят трубопроводы, водонапорные башни и цистерны.
Для чего нужно брендировать резервуары?
1
Улучшение внешнего облика резервуара.
Со временем стальные цистерны и резервуары теряют первоначальный вид. Особенно заметно ухудшается состояние стальных и металлических конструкций ― они покрываются ржавчиной, плесенью и т. д. Это мешает эксплуатации и ухудшает вид промышленного комплекса в целом. При нанесении логотипа поверхность резервуара полностью обновляют (выравнивают, грунтуют, обрабатывают от коррозии), наносят свежую краску. В результате восстановление корпуса происходит без значительных вложений.
Брендированные резервуары для хранения нефти на «Лукойле». Источник: carposting.ru
2
Создание позитивного образа бренда.
Особенно это касается объектов химической промышленности и нефтеперерабатывающих заводов. Мрачные серые и коричневые здания, ржавые и облезлые цистерны только усиливают негативную ассоциацию. Аккуратно выкрашенные конструкции с стильными логотипами полностью меняют восприятие. Брендирование с артом поможет выразить корпоративные ценности компании, ее отношение к проблемам экологии, климатическим изменениям, социально-экономическим вопросам.
Единый стиль оформления на территории «Газпром нефть». Источник: gaz-card.ru
3
Привлечение внимания к бренду.
Брендирование ― это возможность нанести на резервуар ценную информацию. Кроме логотипа или слогана компании это может быть название сырья, которое хранится в емкости, условия хранения, транспортировки и эксплуатации. Поскольку резервуар виден издалека, он притягивает внимание потенциальных партнеров, клиентов, пребывающих в город руководителей и первых лиц региона, СМИ. Это в разы повышает узнаваемость предприятия, помогает установить новые деловые связи и заявить о своем продукте в медиапространстве.
Кроме элементов бренда на резервуаре может быть информация, транслирующая ценности компании. Источник: raskrasimvse.ru
Преображение резервуаров — отличный способ улучшить имидж компании в регионе. Приведенные в порядок резервуары демонстрируют, что в емкости хранятся не ядовитые вещества или токсические отходы, а обычное сырье, которое используется для строительных, хозяйственных и других нужд.
Как наносят логотипы на резервуары и цистерны?
Перед нанесением лакокрасочного покрытия и логотипа сначала оценивается состояние поверхности на наличие коррозии, трещин, неровностей. Если резервуар ранее был окрашен, важно узнать, когда наносили краску и не появились ли дефекты спустя время. Если первоначальное покрытие устарело, его переделывают заново.
Факт! В процессе оценки и подготовки поверхности резервуара наши специалисты проводят тестирование с помощью пробных выкрасов. Это позволит понять, совместимы ли лакокрасочные материалы, которые мы планируем использовать с уже существующим покрытием.
Окрашенные и брендированные резервуары «Роснефти». Источник: wsj.com
Нанесение логотипов проходит в несколько этапов:
Отрисовка логотипа и создание чертежа
На чертеже указывается, где именно на конструкции будет располагаться логотип. Далее проводится разметка. На небольших резервуарах ее возможно выполнить рулеткой или строительным отвесом. На крупных объектах используется метод геодезической съемки, высотное оборудование и техники промышленного альпинизма.
Подготовка поверхности
Включает помывку участка и нанесение адгезирующей грунтовки, обеспечивающей наилучшее сцепление с краской. Если по результатам оценки состояния поверхности выявлены дефекты, то они устраняются, а также конструкции проходят антикоррозионную обработку.
Подбор материалов
Выбор лакокрасочного состава зависит от степени агрессивности среды, типа и материала поверхности, и климата в регионе. Резервуары окрашивают разными составами: для агрессивных сред используются двухкомпонентные полиуретановые краски, для средней агрессивности ― однокомпонентные алкидные. Если строгих требований к выбору краски нет, то возможна роспись аэрозольными баллончиками.
Трафарет
Как правило, логотип содержит меньше художественных элементов, чем сложный арт, поэтому его удобнее переносить на резервуар с помощью трафарета. Трафарет заранее изготавливается по разработанному эскизу и транспортируется на промышленный объект.

Нанесение лакокрасочного покрытия
Важно: роспись выполняют высококвалифицированные опытные маляры или художники-оформители. У специалистов, работающих на объекте, должны быть допуски для работы на высоте и управления высотным оборудованием. Предварительно проводится обучение по технике безопасности, энерго-и пожаробезопасности, правилам оказания первой медицинской помощи, охране труда.
При работе на промышленных объектах участники рабочей группы получают средства индивидуальной защиты:
▸ спецодежда;
▸ изолирующие маски для защиты дыхательных путей;
▸ страховочные системы (обвязки, тросы, альпинистские жумары);
▸ противогазы (если производственный объект, на котором ▸проводятся работы, связан с химикатами).
Факт! На опасном производственном объекте устанавливаются строгие требования к технике безопасности. Поэтому один из самых сложных и затяжных этапов ― получение допуска для работы на объекте. Сначала проводится комплекс мероприятий по подготовке и аттестации персонала, закупка средств индивидуальной защиты, разработка проекта производства работ на высоте. Проект проходит несколько этапов согласований со структурами, отвечающими за технику безопасности со стороны заказчика.
В России можно по пальцам пересчитать профессионалов, занимающихся росписью заводских резервуаров. Для таких работ требуются определенные навыки и квалификация. От мастерства работников зависит подбор составов, долговечность покрытия и точное, ювелирное соотвествие изображения логотипу предприятия.
Компания RASKRASIMVSЁ уже много лет специализируется на росписи и брендировании промышленных объектов. В штате ― опытные сотрудники, которые знают свое дело и не боятся работать в самых сложных, экстремальных условиях.