Дворики бизнес-центра стали достопримечательностью благодаря муралам


30.11.2023 | АРТ-ФАСАДЫ
Крупные и мелкие компании не всегда располагаются в новостройках. Часто офисы находятся в исторической части города и старых домах, где ремонта не было уже много лет. А как известно, встречают по одежке: если фасад безликий и обветшалый, то у потенциальных клиентов сложится негативное впечатление о бизнесе.

Роспись стен не просто украшает здание, но и служит отличным маркетинговым инструментом. Расскажем на примерах, как и почему места с арт-объектами становятся посещаемыми и туристическими.

Из неприметного двора ― в сказочный мир: как муралы преображают городскую среду

Дворы-колодцы Петербурга стали своеобразной визитной карточкой города. Но возраст большинства построек перешагнул вековую отметку, что отражается на состоянии фасадов. Палитра чаще всего мрачная ― преобладают серые, коричневые, желтые тона.

Один из таких дворов бизнес-центра «Сенатор» на улице Жуковского, 63 команда RASKRASIMVSЁ изменила с помощью 3D-росписи. На гигантском холсте изобразили величественные арки, через которые открывается вид на Финский залив. Арт сделан в духе исторического и утонченного Петербурга, в спокойной цветовой гамме. Визуально двор стал светлее, в нем комфортно проводить время ― гулять, фотографироваться. Роспись регулярно попадает в городские паблики, превращается в бэкграунд для фотосессий и видеороликов. Сам бизнес-центр стал престижнее и привлекательнее для арендаторов.

Похожий опыт ― БЦ «Ковенский 5» по адресу Ковенский переулок, д. 5. В 2014 году команда RASKRASIMVSЁ создала роспись «Тайный город», сделав из угрюмого двора портал в красочную сказку. Благодаря преображению здания в несколько раз повысилась стоимость аренды и продажи офисных помещений. Количество посетителей увеличилось в 16 раз, в здании открылись рестораны и коммерческие организации. Росписи почти 10 лет, и за это время она не утратила первоначальный облик.

Как муралы помогают развивать бизнес?

Роспись на фасадах― мощный инструмент маркетинга и рекламы, и вот почему:

1. Красочные полотна притягивают взгляды прохожих, становятся объектами обсуждения в обзорах блогеров, в интернет-СМИ, на ТВ. Благодаря «сарафанному радио» информация разлетается среди местных жителей и гостей города. Увеличивается посещаемость, а стабильный поток туристов позволяет повысить стоимость аренды.

2. Презентация муралаповод провести праздничное мероприятие, что тоже прибавляет очков к репутации компании. Часто открытие росписи сопровождается мастер-классами, публичной лекцией, концертом.

3. Работы попадают в городские паблики и туристические маршруты. Причем такие посты содержат не только фото и видео, но и адреса с точным указанием координат ― чтобы турист, ни разу не бывавший в городе, сразу мог найти нужную локацию.

4. Художественное оформление фасада ― способ повысить узнаваемость бренда, рассказать о ценности и миссии компании, акцентировать внимание на качестве продуктов или услуг. Роспись вызывает эмоции и усиливает доверие к бизнесу, что важно для потенциальных партнеров, клиентов, инвесторов.

5. Реклама, которая будет работать десятилетиями. Если реклама на билбордах и баннерах дорогая и ограниченная по срокам размещения, то мурал ― «вечный» маркетинговый инструмент. Роспись, созданная по всем правилам и с предварительной подготовкой фасада, продержится 10-15 лет. Полотно не только выделит организацию среди конкурентов, но и сделает ее местной достопримечательностью.


Важно: поверхность фасада должна быть готова к нанесению изображения. Речь об устранении дефектов ― трещин, плесени, неровностей, осыпающейся штукатурки. В рамках создания росписи фасад восстанавливают: заделывают мелкие дефекты, штукатурят, шлифуют, грунтуют. Обновленное здание положительно влияет на репутацию бизнеса.
Художественная роспись в городской среде
У большинства людей уличное искусство до сих пор ассоциируется с граффити на заборах или «заброшках». Но на самом деле сейчас художественное оформление заказывают компании разных сфер бизнеса: от продуктовых до IT.

Вот примеры городских объектов, которые благодаря росписи делают городское пространство популярным:
  • Жилые комплексы. Для современных ЖК муралы ― возможность продемонстрировать уникальность, стать узнаваемым местом в городе, улучшить имидж. Благодаря необычному дизайнерскому решению застройщик может повысить цены и на жилье, и на аренду нежилых помещений.
  • Трансформаторные подстанции. Служебные помещения входят в придомовую территорию и являются частью ЖК. В 99% случаев они выглядят неприметно, но благодаря росписи становятся отдельным арт-объектом во дворе и притягивают гостей со всего города. Пример кейса — яркие живописные пейзажи на трансформаторных станциях в ЖК «Новый Оккервиль»
  • Отели. Муралы на фасаде отелей, гостиниц, хостелов работают на повышение туристической привлекательности. Они привлекают внимание тревел-блогеров, фотографов, путешественников. Постояльцы делятся фотографиями на сайтах-отзовиках и в соцсетях, что увеличивает количество бронирований.
  • Заборы. Серые бетонные ограждения решают минимум две задачи: скрывают непривлекательный пейзаж и служат рекламным инструментом для бизнесов, находящихся за забором. Например, паркинга, магазина или делового центра.
5 простых шагов, чтобы создать промышленную роспись на своем предприятии
Над статьей работали:
Автор: Лариса Патеева
Главред: Ксения Инокова
Дизайнер: Наталья Гладышева
Вам понравилась эта статья?
Поделиться в соцсетях: