Искусство для всех. Почему проводить арт-фестивали — это хорошая идея для вашей компании?

Ситуация: компания Х проводит ежегодный фестиваль современного искусства в городе Н. Жители ждут этот фестиваль, готовят костюмы, создают свои творческие работы, кто-то берет отпуск и приезжает в город ради этого фестиваля. Компания Х в рамках фестиваля поддерживает художников и артистов, развивает культуру в регионе присутствия, создаёт новые арт-объекты и преображает пространство вокруг себя. На своём фестивале компания Х общается с потенциальными клиентами, партнерами и инвесторами, налаживает деловые связи и находит преданных сотрудников из числа волонтеров фестиваля. Весь город говорит о невероятном событии, которое организовала компания Х.

Если вам кажется, что это невозможно, то давайте на конкретных примерах разберемся, почему компании организовывают арт-фестивали?

Привлечение внимания и создание позитивного имиджа компании

Арт-фестивали — яркие и запоминающиеся события, которые привлекают тысячи людей и активно освещаются в СМИ. Такой позитивный инфоповод помогает компаниям показать свою социальную ответственность, поддержку и вклад в развитие культуры и искусства.

Пример: ежегодный фестиваль «Добавь Городу Красок» позволяет жителям городов проявить свои творческие амбиции и стать авторами художественных произведений, перенесенных на фасады зданий. Организаторы заранее объявляют здание, которому предстоит арт-реновация. Все желающие могут отправить свой эскиз, который станет основой для художественной росписи здания. За время конкурса удалось преобразить десяток зданий до неузнаваемости, а в 2021 году работа Алины Аджамской прославила Норильск на весь мир. Фоторабота «Замерзшая земля» Юлии Невской, на которой изображен техникум после арт-реновации, заняла 7-е место на международном конкурсе Art of Building. Его организатор — британский Королевский институт строительства. На конкурс принимаются пейзажные снимки зданий — чудеса строительства, которые вдохновляют фотографов по всему миру. Судьи рассмотрели тысячи снимков авторов более чем из ста стран и норильский техникум попал в десятку.
Норильский техникум промышленных технологий и сервиса
«Замерзшая земля» Автор фото: Юлия Невская
Норильский техникум промышленных технологий и сервиса
Норильский техникум промышленных технологий и сервиса

Привлечение инвесторов, партнеров, клиентов и преданных сотрудников

Арт-фестивали — отличная возможность для компаний взаимодействовать с широкой аудиторией. Участие в таких событиях позволяет компаниям установить контакт с потенциальными инвесторами, клиентами, партнерами, и общественными организациями. Это способствует укреплению репутации компании и повышению уровня доверия со стороны общества.

Пример: При поддержке программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел» реализуется фестиваль русской культуры «Знаковое место». На фестивале представлены различные аспекты русской культуры, искусства, традиций и народного творчества. Посетители фестиваля могут не только узнать больше о культуре нашей страны, но и раскрыть свои творческие способности на мастер-классах. На фестивале организована ярмарка, где местные предприниматели и мастера могут представить свою продукцию. На фестиваль ежегодно приезжают делегации партнеров СИБУРа, чтобы насладиться праздником и провести переговоры. А большое волонтерское сообщество активно участвует в жизни компании и, конечно, стремится к трудоустройству.
Преображение городской среды в регионе присутствия
Арт-фестивали призваны преобразить обычные уличные пространства в современные центры притяжения горожан. Компании, которые организуют такие фестивали, способствуют развитию городской инфраструктуры и делают города более привлекательными для жителей и туристов.

Пример: компания «Сибур» ежегодно проводит арт-фестиваль «Формула искусства», который направлен на преображение городской среды. В рамках фестиваля проводится конкурс на лучший эскиз для оформления жилых домов или городских объектов. Эскиз победителя переносят на самый большой холст в городе — фасад здания. В рамках этого проекта яркие арт-фасады появились в Тобольске, Перми, Свободном, Мончегорске, Нижнекамске, Кстово и других городах присутствия компании «Сибур».
г. Тобольск
г. Пермь
г. Тобольск
Создание платформы для творческого выражения
Арт-фестивали дают возможность художникам, артистам и музыкантам показать свое творчество широкой публике. Компании, организующие такие мероприятия, создают благоприятные условия для роста и развития талантливой молодежи и стимулируют культурное разнообразие.

Пример: Компания «Норникель» проводит паблик-арт фестиваль «Город бесконечного вдохновения» в Норильске. В рамках мероприятия жителей знакомят с различными направлениями искусства, читают лекции. Ведущие российские художники и мастера уличного искусства проводят  бесплатные мастер-классы. Все желающие совместно с креативной группой создают городские паблик-арт объекты из металла, стекла, пластика и др. Арт-объекты становятся частью городского пространства и украшают улицы Норильска. Молодежь Норильска активно участвует в проведении фестиваля: кто-то пробует себя в роли волонтера, кто-то курирует креативные кластеры и перенимает опыт лучших художников России, другие — создают городские арт-объекты своими руками. Все это формирует креативное пространство в Норильске и создает новые возможности для реализации молодежи.
Проведение арт-фестивалей —
это не только способ для организации культурного досуга, но и выгодное решение для развития вашей компании. Арт-фестивали помогут укрепить вашу позицию на рынке, установить лояльные отношения с клиентами и партнерами, а также продемонстрировать вашу активность в поддержке и развитии социально значимых инициатив.
Узнать подробнее об организации арт-фестивалей

художественного оформления
ПОЛУЧИТЬ
3 КОНЦЕПИИ
бесплатно
Узнайте, каким может стать ваш объект
3 концепции художественного оформления бесплатно
Пром-арт
Художественная роспись промышленных объектов